Шанс подстерег Юлию Высоцкую и Андрея Михалкова-Кончаловского в лифте сочинской гостиницы. Вот как об этом вспоминает сам Кончаловский:" Я сел в переполненный лифт, народу много, стоим нос к носу. Через два человека от меня- молодая женщина в темных очках. Мы встретились взглядом. Вышли на одном этаже. Она пошла в одну сторону коридора, я в другую. Я шел и думал: " Надо повернуться и пойти в ту сторону, куда пошла Она". Повернулся, Она уже входила в номер. Поглядел, какой номер. Тут же позвонил и пригласил Ее пообедать. - Я уже пообедала,-сказала Она. - Все равно приходите,-сказал я. Посмотрите, как я буду есть - Когда? - Через 10 минут. Через 10 минут мы встретились внизу, начался процесс ухаживания. Она пила вино, я -водку, закуска была хорошая, настроение-замечательное. Женщина мне нравилась. У нее были раскосые глаза, высокие скулы, чуть вздернутый нос, с шариком на конце, как у клоуна. Мы договорились встретиться чуть попозже, в номере у меня были ягоды, пошли ко мне". В тот день Юлия осталась в номере режиссера до утра. Он предупредил ее, что у него есть жена и дети, но сам поступил вопреки своим первоначальным намерениям и взял ее с собой в Турцию:" Я быстро предупредил ее , что у меня жена, что люблю своих детей-никакого романа у нас быть не может. Но я уже понимал, что не могу уехать вот так просто или дать уехать Ей, или не видеть Ее еще, или не обладать Ею, или дать кому-то возможность взять ее за руки...". Сама Высоцкая вспоминает о том дне с не меньшим удивлением перед неожиданным поворотом судьбы: "В тот первый день, когда мы сидели в ресторане, он говорил такие вещи, которые я не слышала ни от кого другого. Он меня спрашивал:" Что ты сдесь делаешь? Если тебе так плохо, езжай в Америку, перед тобой-весь мир!" А я думала: "Хорошо тебе, имея французский паспорт!. Как я поеду, если мне в театре платят 70 у.е. и этих денег не хватит даже на визу! Да, тогда я видела перед собой только привлекательного мужчину из другого мира." Ю. Высоцкая и А. Кочаловский провели вместе в Стамбуле два дня и расстались в аэропорту: она села в самолет Стамбул-Минск, а он- в самолет Стамбул- Москва. Она больше не надеялась когд-либо его встретить. Но через два дня в ее минской квартире прозвучал телефонный звонок, и Юлия услышала такой же дорогой голос:"Я выслал тебе визу в Англию, пойди в посольство, получи ее и приезжай." Юлия оставила работу в театре и поехала к любимому. Она согласилась на роль любовницы, ни на что не жаловалась, но страдала, когда Кончаловский звонил жене. А Андрея все больше и больше привлекали жизнерадостность, непосредственность и активность Юлии:" Я чувствовал себя завоевателем, чувствовал себя дающим-все было как-будто просто. У Нее достаточно легкий характер, я даже удивлялся. Она не обижилась ни на мои глупости, ни на мои грубости. Просто смеялась в ответ. " Боже мой- думал я. Какая легкая женщина! Вот счастье!" Когда она сообщила о своей
беременности, он понял , что эта женщина является его идеалом. Сейчас в их семье подрастают дочь Мария и сын Петр. Предложение руки и сердца Высоцкая получила в буквальном смысле слова в небесах, точнее, в самолете. Это случилось, когда они с Кончаловским провели Рождество и Новый год вместе в Америке. Тогда она уже училась в Лондоне в театральной школе, и у нее как раз были новогодние каникулы. " Мы гостили в Нью-Иорке, в Майами, где жили в шикарном отеле. А потом отправились на Ямайку,-вспоминает актриса.- И вот когда мы уже летели в самолете,я. листая журнал, сказала Андрею:" И все-таки надо было спереть из отеля халаты! Уж очень они красивые!". На что он мне ответил:" Выходи за меня замуж!. Я воровок люблю". "Хорошо,- продолжала я -но халат все-таки надо было спереть, хотя бы один." Мы просто проснулись рано утром , пошли оба совершенно заспанные в загс, и расписались". Когда у Юлии Высоцкой спрашивают, не сложно ли жить с признанным гением, она удивляется:"Но я живу не с классиком. Я живу с межчиной в которого влюблена, которого люблю, с которым у меня ообщие дети. Бесусловно, есть женщины, которые служат именно классику,посвящают ему всю свою жизнь. Последняя жена Булгакова, наверное, така была. Но у нас с мужем другой союз-нормальные, чувственные отношиния мужчины и женщины. А с человеком, который все время траслировал бы: я великий классик, принимайте это как некую даннось, я жить не смоглабы. Конечно, есть моменты, когда он должен идти на уступку, есть когда-уступить должна я. По- моему, все просто: как только начинается совместное сосуществование, нужно учиться искать компромиссы, проявлять такт. В каждом из нас есть ангел и есть животное. Так вот, для того чтобы животное усмирялось, ангел все время должен работать. Скажем, я считаю, что стены должны быть покрашены в белый цвет, а он с этим не согласен. Ну так пусть будет, как хочется ему.Безусловно я останусь при своем мнении, но не стану устраивать из-за этого истерики. Мне просто повезло с характером. Для меня совершенно очевидно: в жизни все прекрасно, когда нет тяжелых, по настоящему сложных проблем. Жизнь одна, она слишком коротка, и я совершенно не хочу проживать ее в дурном настроении, в обиде, в расстройстве, в отчаянии". Сам А. Кочаловский, назвавший Юлию когда-то "легкой женщиной", позже решил, что характер у нее "просто невыносимый, но не по отношению к другим, а к самой себе:" Юля требовательная, немыслемо страдающая оттого, что никак не может соответствовать внутреннему идеалу с какими-то самой себе непонятно зачем установленными планками. Я, например, вообще пофигист, а Юля- совсем наоборот. Она асолютистка во всем, настолько добивается совершенства."
|