Понедельник, 21.07.2025, 23:11Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Это интересно

" А НА ПОСЛЕДОК..."


                                                                 



                           Эльдар Рязанов вообще-то не планировал снимать картину по " Бесприданнице",

  как он сам говорит об этом, это произведение, как и все мы, он читал еще в школе, а потом 

  перечитал, в поисках литературного материала для экранизации. Сначала хотел взяться за

  пьесу Л. Разумовской "Дорогая Елена Сергеевна", но сьемки этого фильма Госкино решило

  отложить. Тогда-то Рязанов и увлекся драмой Островского. В процессе чтения он уже

  представлял себе исполнителей двух главных ролей: Паратова, по задумке режиссера,

  должен был играть Н Михалков, а в А. Мягкове он увидел Карандышева. Заручившись согласием

  этих актеров, Рязанов обратился за разрешением к председателю Госкино Ф. Ермашу. Ведь

  экранизация была повторной, хоть и составляла с предыдущей разницу в 47 лет. Когда

  разрешение было получено, начались пробы. Режиссерское видение персонажей не всегда

  совпадало с устоявшимся. Он настаивал, что мать главной героини должна быть не старой еще

   женщиной ( в отличие от фильма "Бесприданница" Протазанова).

                      " Мне хотелось, чтобы, с одной стороны, Харита Игнатьевна вызывала сочувствие,

  а с другой-внушала бы отвращение тем, что заискивает перед богатыми. Сыграть совокупность

 этих качеств, по-моему, могла только А. Фрейндлих",-говорил Рязанов.

                 Выбор актрисы на роль Ларисы был нелегким, но привлекательная и несколько

  экзотическая, по словам режиссера, внешность помогла примерить ее образ на себя

  дебютантке Л. Гузеевой.

                     " Не все в ней, конечно, устраивало, не во всем я был уверен, когда утверждал

  Гузееву на эту роль, но все актеры-партнеры проявили велеколепную солидарность,доброе

  отношение к молодой актрисе, поддерживали ее , ободряли, делились своим опытом",-вспоминал

  Рязанов. К тому же у актрисы был знаменитый оренбургский говорок: нужно было или всех

  персонажей "переучить", или дублировать ее. Поэтому Огудалова говорит в фильме голосом

  Анны Каменковой. Сама же исполнительница не видит ничего общего между своей героиней и

  собой:" Я знаю, чего хочу от жизни, и, если вижу, что есть какая-то опасность, я ее обойду",-

  говорит Гузеева. Она считает, что  Рязанов выбрал ее из сотен претенденток из-за совпадения

  его представления о персонаже с   физическими данными актрисы. Гузеева вспоминает, что когда

  Рязанов ее увидел, то был в шоке:  будущая Лариса Огудалова хипповала, была одета в 

  драные джинсы, разные сандалии, появилась с раскрашенными в разные цвета ногтями и

  заплетенными в волосы деньгами, портрет завершал курение и сквернословие! И только

   кропотливая работа костюмеров и визажистов познакомила сьемочную группу с настоящей

   героиней.

          По словам Рязанова, назвать фильм "Бесприданница", не повторяясь, было нельзя. В своей

 книге "НЕподведенные итоги" он вспоминает, что почувствовал эту историю "как печальную

  песню, как грустный романс, как драматическую вещь, наполненную музыкой..."

            Будучи страстным поклонником старинных романсов, Рязанов сначала хотел использовать

 только их. У Островского Лариса поет "Не искушай меня без нужды". В фильме Протазанова-

  " Нет, не любил он...". Но эти романсы были слишком" на слуху", и режиссер начал искать

  подходящие тексты у любимых поэтесс- Цветаевой, Ахмадулиной. Одно стихотворение

  (" Я, словно бабочка к огню") написал сам. Тут на глаза попался Киллинг с "мохнатым шмелем".

            Работа над фильмом стала восьмой совместной у Рязанова с комозитором А. Петровым.

  И результат, по словам режиссера, получился великолепным:" Все романсы, написанные им для

 картины, мелодичны, нежны-одним словом, прелестны".

      Замечательную певицу (между прочим джазовую) В. Пономареву, чьим голосом в фильме

 поет героиня Гузеевой, помогла найти музыкальный редактор "Мосфильма". У постановщика

  картины с исполнительницей песен произошла досадная размолвка: в то время не было

  принято указывать кто поет в фильме, а певица об этом не знала. Не увидев своего имени в

  титрах, Пономарева сильно обиделась и потом долго не общалась с Рязановым.

                После выхода на экраны страны фильма режиссер провел маленькое исследование

 и оказалось, что с первой постановки драмы А.Островского "Бесприданница" 12 ноября 1878г.

 на сцене Малого театра в Москве на саму пьесу и ее следующие экранизации неизменно 

  обрушивался шквал критики, по большей части не заслуженной и обидной. " Русские ведомости".

 в том самом 1878г. о премьере, например, писали:" Драматург утомил всю публику, вплоть до

  самых наивных зрителей." Когда в 1936 году на экраны вышла "Бесприданница" Я. Протазанова,

 " Вечерняя Москва"- писала, что фильм дает всего-лишь слащаво-сентиментальную историю

  несчастной любви Ларисы к Паратову. "Жестокому романсу" тоже досталось. Критики от картины

  камня на камне не оставили-рецензии были далеко не хвалебные. В течении полутора месяцев

  "Литературная газета" посвящала в каждом номере целую страницу этой ленте..Рецензенты

  громили фильм, не выбирая выражений, под звучными загоовками: " К чему? Зачем?",

  " Всего лишь романс", " Обман приобщения". Рязанову, по его словам, до сих пор непонятно,

  чем так раздражала критиков картина. ( Мне, к стати, тоже, ведь билеты нельзя было купить,

  очереди выстаивали, по несколько раз ходили). " Но где сейчас эти критики, а где "Жестокий

  романс?"-справедливо замечает режиссер.

         Оператором фильма был Вадим Алисов, сын Нины Алисовой, которая сыграла Ларису

  Огудалову в ленте 1936 года. Рязанов позвонил актисе и спросил, не возражает ли она, что 

  появится новая версия. Нина Ульяновна пожелала успеха и сказала, что будет с нетерпением

  ожидать выхода картины. И она же оказалась единственным человеком, похвалившем фильм

  на страницах "Литературной газеты". Она написала:" Жестокий романс"-поднимает историю

  Ларисы- бесприданницы до трагедии, и это главная победа всего творческого коллектива".

                Создателей картины утешил и тот факт, что лента получила единодушное признание

 зрителей и жюри на международном кинофестивале в Дели под председательством Жанны

  Моро-была награждена главным призом-" ЗОЛОТОЙ ОРФЕЙ".

                                                

                                                   

Категория: Это интересно | Добавил: Golden (27.07.2013)
Просмотров: 318 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025 | Создать бесплатный сайт с uCoz