Четверг, 24.07.2025, 10:00Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Это интересно

РАВНОДУШНЫЙ К ЗВАНИЯМ...


                                                         

                      Последние минуты жизни великого режиссера навсегда останутся в памяти его

 верной супруги:

            " В 70 лет у него началось воспаление легких. Сначала было плохо, потом он пошел на

 поправку. Я бывала у него в больнице каждый день, даже ночевала. И вот  19 ноября 1993 года.

 Стемнело. Я с ним. Он вздохнул-и все. Он ушел. Спасти его было невозможно".

     С самого детства, кумиром Гайдая был Чарли Чаплин. Каждое воскресенье, сломя голову, он

 несся в кинотеатр, чтобы успеть на первый сеанс. В конце комедии, он ложился на пол между

 рядами, заползал под сидения и, таким образом, пережидал  перерыв между сеансами. Уже тогда он

 мечтал поскорее стать взрослым и смешить других людей,как это делал любимый Чарли.

          Окончив школу, Гайдай записался добровольцем в армию. Правда, вместо боевых позиций

 Леониду пришлось довольствоваться ...монгольскими спепями, где он обьезжал норовистых лошадей

 для фронта. Но сей факт-его не радовал. Он хотел на фронт.Своей настойчивостью он даже

 рассмешил военкома. Когда тот приехал отбирать бойцов в действующую армию, на каждое

 предложение офицера Гайдай предлагал свою кандидатуру. 

         "Кто в артиллерию?"- "Я", "Во Флот?"- "Я", "В Разведку?"- "Я". Смерив взглядом нетерпеливого

 бойца, военком сказал "Да подождите вы, Гайдай. Дайте огласить весь список". Вспомнили слова?

 Конечно же вспомнили, Именно этот случай лег в основу эпизода знаменитого фильма 

   "Операция "Ы"".

      Гайдай попал в пешую разведку, он неоднократно ходил во вражеский тыл "брать языка" и

  был награжден несколькими медалями.

      С юных лет Гайдай мечтал о сцене. Вот только с его внешними данными ему можно было не

  рассчитывать на такое везение. Но здравомыслящий Гайдай и не питал иллюзий. К тому же ,

 гораздо больше и больше его теперь занимала режиссура. В 1949 году он поехал м Москву и

 поступил на режиссерский факультет ВГИКа. Но вскоре был отчислен с первого курса за 

 профнепригодность. И только его настойчивость и многочисленные письма вышестоящему

начальству помогли ему восстановиться в институте. Именно во ВГИКе Леонид Гайдай встретил

 девушку, с которой ему было суждено прожить всю оставшуюся жизнь. Выбор красавицы Нины

 многим показался странным. Даже соседке по коммуналке, пьянчужке тете Насте, Гайдай не 

 понравился, "Что, пострашнее не было?"- не сдержалась от язвительного комментария соседка.

 А мама и вовсе предупредила:"Смотри, Нина, от осинки не родятся апельсинки". Только саму

 Нину это мало волновало Ей нравилось, что ее Леня всю жизнь был большим наивным ребенком,

 точно созданный им Шурик. 

                 С середины 50-х Леонид Иович целиком и полностью посвятил себя режиссуре. Спустя

 пару лет в мастерской Ромма родился первый "веселый" фильм Гайдая "Жених с того света" с

 Вициным и Пляттом в главных ролях. Впрочем, первая проба славы режиссеру не принесла.

 Картина изобличала бюрократию, поэтому, естественно, была встречена в штыки чиновниками 

  Министерства культуры. В результате фильм обругали, сократили и выпустили на экраны

 второразрядной комедийкой. Режиссер впал в отчаяние, не зная, что делать дальше. Возможно,

 Гайдай еще долго пребывал бы в таком состоянии, но, как-то на чердаке родительского дома, ему

 под руки попался старенький номер "Правды" с фельетоном в стихах "Пес Барбос" Степана

 Олейника. В его голове моментально созрел план, которым он немедленно поделился со своей

 супругой:

                    " Нинок, ты послушай, как это смешно! Бежит пес-два метра пленки, за ним Бывалый-

 три метра, оглядывается-полтора метра. Общий план-бегут все..."Родные только плечами пожали:

 "Три дурака бегают от собаки со взрывчаткой, которую сами же и бросили. Что ж тут смешного?"

  Но Гребешкова, которая верила в него, тихо вздохнув, сказала: "Потрясающе!". Как оказалось,

 она была права. Эта незатейливая короткометражка добилась славы и породила уникальный

 феномен трех популярнейших героев-масок советского кинематографа- Балбеса, Труса и Бывалого,

 которые были задействованы в известных нам фильмах: "Самогонщики", "Операция "Ы" и другие

 приключения Шурика" и в "Кавказской пленнице". Фильм "Бриллиантовая рука был удостоен

 Государственной премии. Все эти фильмы -были самыми кассовыми. Леонид Гайдай не скрывал

 секрета успеха своих комедий:"В комедии должно быть как можно меньше слов, а те, которые

 есть, обязаны быть лаконичными, отточенными, бьющими точно в цель". Так оно и было, и именно

 такому принципу он оставался верен на протяжении всей своей жизни. Искрометный юмор,

 бессмертные цитаты-гайдаевские комедии-настоящие произведения искусства! Но как признавался

 сам Гайдай,- самое любимое детище из всех созданных  им картин-это "12 стульев". Самым

 сложным моментом в процессе сьемок стал выбор актера на главную роль Остапа Бендера. На эту

 роль было просмотрено 22 артиста, пока не остановился на никому неизвестном Арчиле

 Гомиашвили. Кстати, в "12 стульях" эпизодическую роль сыграл и сам Гайдай-он играл 

 Коробейникова.

      Со своей супругой режиссер прожил в счастливом браке сорок лет. На склоне лет он

 признавался:"Мне с тобой очень повезло... Что бы я ни делал, тебе все нравится". Нину

 Павловну отличала необыкновенная женская мудрость. Она старалась никогда не просить мужа

 дать ей роль в фильме. Но если Гадай предлагал, Гребешкова никогда не отказывалась. Был

 случай, когда на Киевской киностудии ей предложили главную роль, а муж только начал

 сьемки "Кавказской пленницы", где у Нины Павловны было всего пару фраз-реплика врача-

 психиатра. Проблема выбора для нее не стояла: Нина моментально забыла о главной роли и "ушла"

 к мужу. Она во всем бепрекословно слушалась мужа, исполняя при этом,обязанности главы

 семьи. Дело в том, что Гайдай был совершенно не приспособлен к быту,поэтому она сама водила

 машину, делала ремонт, меняла в машине масло, вкручивала лампочки. Гайдаю никогда ничего не

 было нужно-все и так было прекрасно.

         Примерно такое же равнодушие он испытывал к наградам,орденам и почетным званиям.

 Его супруга признавалась:"Равнодушный к званиям, он имел их все-до Народного СССР.

  Помню, когда ему давали очередной орден, он приходил и говорил:"Слушай, меня опять 

 записали на какую-тоцацку". Он не понимал, зачем артисту вообще звания. Как их можно

 просить? И он меня в како-то мере воспитал. Если заслужил-то дадут".

           Последние годы мастера комедии прошли практически незамеченными. Он перестал снимать,

 разочаровался и чувствовал себя совершенно бесполезным. Но буквально сразу, как обычно у

 нас принято, после его ухода, началась переоценка творчества режиссера, запоздало

 признанного классиком жанра, неповторимым мастером советской эксцентрической и

 сатирической комедии.

                                                   

                                                                                                      ОДИНОКАЯ

                                                                                                       ВОЛЧИЦА.



 



 



Категория: Это интересно | Добавил: Golden (31.01.2014)
Просмотров: 286 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025 | Создать бесплатный сайт с uCoz